Лучшее за всё время

Kemet, блог «Aquarellogram»

Я таки-сшила мишу

Aimireal, блог «Бабочки в моей голове»

* * *

Очень нравится канал на youtube. Мужчина, насколько я понимаю, живёт в заповедной зоне и снимает видео о своих и заповедных звериках. Там очень красиво и видео сняты наичудеснейшие. Всем любителям животного мира и красоты дикой природы советую прям настоятельно!

Vezuvian, блог «Эссе»

Система оценок, или А король-то помер!

Иногда хочется «проработать» некоторые моменты размышлений поподробнее, хотя в художественном произведении это кажется не совсем уместным. По-моему, в формате дополнений получается ничо так.

В девятой главе «Наследницы» я вскользь затронула вопрос разницы оценки действий из-за разницы в системе оценок.

Ситуация такая: Замок на границе, в этот замок едет с визитом король.

Реакция местных: надраивать все поверхности, вытряхивать пыль из гобеленов и вообще приводить в порядок всё, что откладывали на потом.

Реакция попаданки: лениво болтать ножкой в воздухе и рассуждать о том, что всегда нужно жить так, чтобы не стыдно было показаться королю. То есть, либо жить всегда шикарно, либо не стыдиться того, что живёшь так, как живёшь.

Кто в этой ситуации прав, а кто — нет?.. Вариант попаданки кажется более прогрессивным, но… на самом деле, они оба верные. Только каждый в своей системе оценок.

скрытый текстДля местных самым важным было мнение короля. Им плевать, насколько плохо или хорошо живут они сами, главное, чтобы король был доволен, похвалил, оценил.

Для попаданки самым важным было собственное мнение. И ей плевать, что там думает какая-то венценосная задница, главное, чтобы ей самой было удобно, комфортно и красиво.

И в каком-нибудь идеальном мире обе этих модели бы привели к одинаковому результату — идеальному порядку, красоте и роскоши всегда. Но при наличии ограничения в ресурсах проявляются различные стратегии для решения этой проблемы.

Местные выдают максимальную роскошь на короткое время. Да, долго они в таком режиме не протягивают, но это и не нужно — главное, король обласкан максимально, а что с ними будет — уже не важно.

В системе попаданки приходится поддерживать нужный уровень всегда — от себя никуда не уедешь, — но максимальную роскошь, буквально на пределе, так не поддержишь долго. И приходится занижать свои амбиции, отказываться от чего-то, чтобы эта система продолжала работать.

И если спорить, что лучше — жить всегда одинаково скромно или жить от вспышки роскоши до другой вспышки… то лучше перейти к основной причине различий, так же являющейся разницей оценок.

Что лучше, жить для себя или для какого-то короля?..

Этот вопрос не такой уж и праздный, на самом-то деле. Советские серванты с хрусталём, которые всё ждут особого случая... Айфоны последней модели, которыми владельцы даже толком пользоваться не умеют… Лабутены, ломающие ноги… сотни и тысячи других актов выпендрёжа, призванные вызвать одобрение «короля»…

Это выбор каждого. Во-многом, он зависит от окружения и того, что в обществе принято. Иногда гораздо выгоднее один раз произвести впечатление на нужно человека, чем всю жизнь скромно и по достатку жить. А иногда — производить впечатление просто не на кого.

Так что если Вы за вариант «впечатлить короля», то убедитесь, что этот «король» хотя бы существует.

Lesnaya, блог «Painting of my world»

Ветер на Черном море

Анапа

Lesnaya, блог «Painting of my world»

Ирландский берег

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

Старая Калуга в рисунках моего папы

Пыль-и-свет, блог «Другая Япония»

Онлайн-курс "История классической японской литературы"

https://openedu.ru/
История классической японской литературы
О курсе
Предлагаемый курс посвящен проблемам средневековой культуры, отраженным в истории японской литературы и обладающим не утраченной в наши дни актуальностью. Современная эпоха информационной глобализации существенно затрудняет культурно-историческую самоидентификацию молодого поколения и порождает ряд фундаментальных вопросов, парадоксально напоминающих некоторые черты средневековой аксиологии. Достижения и потери исторической культуры любого народа заставляют серьезно задуматься о сути культуры как явления и о той роли, которую она призвана играть в будущем своей собственной страны.

ранее в программеСтарт 21.02.2018

(x)


Если кто-то не знал, не успел, не хотел записаться на курс в феврале, а потом вдруг ужасно об этом пожалел, то зря. Японской литературе много веков, подумаешь, несколько месяцев туда-сюда, а курс стартует по-новой уже в сентябре этого года, можно пройти пройти по ссылке выше, записаться и выбросить из головы, а ближе к делу получить оповещение о начале лекций.

Я знаю, что впечатлениями о курсе делились Фогель здесь и Qadmonздесь, здесь и здесь.
Если кто-то ещё писал, а я не нашла, пожалуйста, киньте мне ссылку, а пока — вдохновляющая цитата для всех студентов, включая бывших, будущих и вечных.

Если у него поношенное платье, что же, таким оно и должно быть у студента университета. От шляпы мало что осталось, платье на нём цвета желудей, все в лохмотьях, носки дырявые, он худ — такими и бывают талантливые студенты. Эти люди имеют право явиться с визитом к управителю университета. Человек бездарный, у которого живы родители и который пользуется их влиянием, тот, что даёт взятки, втихомолку угодничает перед сильными нашего мира и льстит им прямо в лицо, не может считаться настоящим студентом. В самом деле, когда это студенты беспокоились по поводу подобных пустяков?

© Повесть о дупле

Пустыня, сообщество «Древний мир»

Сфинкс Большой

Редкое фото Большого сфинкса в Гизе до начала раскопок. Скорее всего, снимок был сделан с воздушного шара до 1871 года.

15 фактов о сфинксе с портала Культорология1. Большой сфинкс Гизы, который не является сфинксом.
Специалисты утверждают, что египенского сфинкса традиционным изображением сфинкса не назовёшь. В классической греческой мифологии сфинкс описывался как существо, у которого было тело льва, голова женщины и крылья птицы. В Гизе на самом деле возвышается скульптура андросфинкса, поскольку у него нет крыльев.

2. Изначально у скульптуры было несколько других названий
Древние египтяне первоначально не называли это гигантское существо "Большим Сфинксом". В тексте на "Стеле мечты", датируемой примерно 1400 г. до н.э., Сфинкс упоминается как "Статуя великого Хепри". Когда будущий фараон Тутмос IV спал рядом с ней, то ему приснился сон, в котором бог Хепри-Ра-Атум пришел к нему и попросил освободить статую от песка, а взамен пообещал, что Тутмос станет правителем всего Египта. Тутмос IV откопал засыпанную за века песком статую, которая после этого стала известна как Хорем-Акхет, что переводится как "Гор на горизонте". Средневековые египтяне называли Сфинкса "балхиб" и "билхоу".

3. Никто не знает, кто построил Сфинкса
Даже сегодня люди не знают точного возраста этой статуи, а современные археологи спорят о том, кто ее мог создать. Самая популярная теория гласит о том, что Сфинкс возник во время правления Хефрена (четвертая династии Древнего царства), т.е. возраст статуи датируется примерно 2500 годом до нашей эры.
Этому фараону приписывают создание пирамиды Хефрена, а также некрополя Гизы и ряда ритуальных храмов. Близость этих сооружений с Сфинксом побудило ряд археологов считать, что именно Хефрен приказал построить величественный памятник со своим лицом.
Другие ученые считают, что статуя намного старше пирамиды. Они доказывают, что лицо и голова статуи носят следы явного повреждения водой и выдвинули теорию, что Великий Сфинкс уже существовал во время эпохи, когда регион столкнулся с обширным наводнением (6 тысячелетие до нашей эры).

4. Кто бы не строил Сфинкса, он удирал от него сломя голову после окончания постройки
Американский археолог Марк Ленер и египетский археолог Захи Хавасс обнаружили под слоем песка большие каменные блоки, наборы инструментов и даже окаменелые обеды. Это явно указывает на то, что рабочие настолько спешили убраться подальше, что не захватили с собой даже своих инструментов.

5. Чернорабочих, которые строили статую, прекрасно кормили
Большинство ученых думают, что люди, которые строили Сфинкса, были рабами. Однако их рацион предполагает совсем иное. В результате раскопок под руководством Марка Ленера было установлено, что рабочие регулярно обедали говядиной, бараниной и козлятиной.

6. Сфинкс когда-то был покрыт краской
Хотя сейчас Сфинкс серо-песчаного цвета, когда-то он был полностью покрыт яркой краской. Остатки красной краски до сих пор можно найти на лице статуи, а на теле Сфинкса есть следы синей и желтой краски.

7. Скульптура в течение длительного времени была погребена под песком
Большой Сфинкс Гизы несколько раз становился жертвой зыбучих песков египетской пустыни за время своего длительного существования. Первое известное восстановление почти полностью похороненного под песком сфинкса произошло незадолго до 14-го века до н.э., благодаря Тутмосу IV, который вскоре после этого стал египетским фараоном. Три тысячелетия спустя статуя вновь была погребена под песками. Вплоть до 19 века передние лапы статуи находились глубоко под поверхностью пустыни. Полностью Сфинкс был раскопан в 1920-х годах.

8. Сфинкс потерял свой головной убор в 1920-х годах
Во время последнего восстановления, у Большого Сфинкса отвалилась часть его знаменитого головного убора, а также была серьезно повреждена голова и шея. Правительство Египта наняло команду инженеров, чтобы реставрировать статую в 1931 году. Но во время этой реставрации использовался мягкий известняк, и в 1988 году 320-килограммовая часть плеча отвалилась, едва не убив немецкого репортера. После этого египетское правительство вновь приступило к восстановительным работам.

9. После постройки Сфинкса еще долгое время существовал культ, почитающий его
Благодаря мистическому видению Тутмоса IV, который стал фараоном после того, как откопал гигантскую статую, в 14 веке до нашей эры возник целый культ поклонения Сфинксу. Фараоны, правящие во время Нового Царства, даже строили новые храмы, из которых можно было видеть Большого Сфинкса и поклоняться ему.

10. Египетский сфинкс намного добрее греческого
Современная репутация Сфинкса как жестокого существа произошла из греческой мифологии, а не египетской. В греческих мифах Сфинкс упоминается в связи со встречей с Эдипом, которому он загадал якобы неразрешимую загадку. В древнеегипетской культуре Сфинкс считался более доброжелательным.

11.Наполеон не виноват в том, что у Сфинкса нет носа
Тайна отсутствия носа у Большого Сфинкса породила всевозможные мифы и теории. Одна из наиболее распространенных легенд гласит, что Наполеон Бонапарт приказал отбить нос статуе в порыве гордыни. Однако, ранние эскизы Сфинкса показывают, что носа статуя лишилась еще до рождения французского императора.

12. Сфинкс когда-то был бородатым
Сегодня остатки бороды Большого Сфинкса, которые были удалены со статуи из-за сильной эрозии, хранятся в Британском музее и в Музее египетских древностей, созданном в Каире в 1858 году. Однако, французский археолог Васил Добрев утверждает, что бородатой статуя была не с самого начала, а борода была добавлена позже. Добрев аргументирует свою гипотезу тем, что удаление бороды, если бы она являлась компонентом статуи с самого начала, привело бы к повреждению подбородка статуи.

13. Большой сфинкс — самая древняя статуя, но не самый древний сфинкс
Большой Сфинкс Гизы считается старейшей монументальной скульптурой в человеческой истории. Если считать, что статуя датируется временем правления Хефрена, меньшие сфинксы, изображающие его сводного брата Джедефра и сестру Нетефере II, более старые.

14. Сфинкс — крупнейшая статуя
Сфинкс, длина которого составляет 72 метра, а высота 20 метров, считается крупнейшей монолитной статуей на планете.

15. Со Сфинксом связаны несколько астрономических теорий
Загадка Большого Сфинкса Гизы привела к появлению ряда теорий о сверхъестественном понимании древними египтянами космоса. Некоторые ученые, такие как Ленер, считают, что Сфинкс с пирамидами Гизы является гигантской машиной для улавливании и переработки солнечной энергии. В другой теории отмечается совпадение Сфинкса, пирамид и реки Нил со звездами созвездий Льва и Ориона.


8 современных фотографий большого сфинкса











SilveryTail, блог «Ты боишься в это верить»

Love is

По просьбе Миарк и по образу и подобию "Love is..."

Любовь - это... А могу ли я охарактеризовать её в каких-то конкретных деталях-признаках, без искажения смысла фразы? Да навряд ли. Поскольку любое "любовь - это когда хочется его/её обнять и не отпускать", например, как будто автоматически означает, что без данного фактора это уже не любовь, и если я не хочу в какой-то момент обнимать или объятий, или они мне не важны, то это как будто я вдруг перестала любить, а если этого не было раньше, то не было и любви, но ведь это не правда. Временами у меня слишком конкретный мозг.

Поэтому я попытаюсь, но исходя из своих представлений о том, как будет ближе к правде (что не отменяет того факта, что если я полюблю ещё кого-то, все эти "понятия" придётся для себя переиначивать вновь).

 

Любовь - это когда тебе предоставляют полную свободу, а у тебя возникает желание данной свободой пользоваться.

Любовь - это когда рядом с этим человеком тебе не хочется быть "кем-то", тебе хочется быть собой.

Любовь - это постоянно наблюдать друг за другом, учиться друг у друга, и это когда другой человек интересней собственной персоны.

Любовь - это иметь силы на то, что тебе хочется делать.

Любовь - это бесконечные желания, но не разрушительные по своей сути, а созидательные.

Любовь - это когда страх за другого сильнее страха за себя.

Любовь - это принятие (в любой его форме) всех его/её тараканов, заскоков, недостатков и странностей.

Любовь - это сногсшибательные чувства, сродни чистым стихиям, которые способны стирать тебя в порошок и лепить из него тебя обновлённого.

 

А если говорить в целом, то любовь - это перерождение.

На этом и остановимся.

Candra, блог «Картинки»

***

Честити из хаосовских комиксов.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля