Лучшее за всё время

Джулиан, блог «Нэжвилль»

10 фактов о Ямато.

Факт восьмой.

В Ямато необычная поэзия. Надо сказать очень многое, используя мало слов. Необходимо передать момент в природе, описывая при этом жизнь человека.

Наша жизнь в слезе луны.

Посмотри, как пьёт её бабочка

Неторопливо.

Eliza_Faust, блог «Дневник Элизы»

* * *

Иногда я при муже выдаю что-то типа "Мужчины считают так-то", "Мужчины любят то-то", и он с квадратными глазами - "С чего бы это?"

А и правда - с чего бы? Со статей в интернетиках, очевидно. Даже не осознаешь порой, насколько же много в женском сознании мифов о мужчинах. Которые не больно-то подтверждаются, когда общаешься с живыми людьми.

 

(По мотивам поста, который уже три раза попался мне в общей ленте, конечно).

Vezuvian, блог «Логика эстетики»

Что такое красота

Прежде чем пытаться сделать себя красивее, нужно понять, что такое красота.

Безусловно, красота — это понятие субъективное и, во-многом, зависит от вкусов и опыта конкретного человека. Однако есть некоторые общие для всех людей аспекты.

Симметрия
В одном из видео BBC я натыкалась на эксперимент, проведённый, кажется, пластическим хирургом. Даже основателем пластической хирургии. В нём людям из разных стран показывали фотографии разных женщин: чёрно-белые, с убранными волосами. И просили этих людей разных культурных традиций расположить этих женщин в порядке от более привлекательной к более уродливой. В конце, там, вроде, было лицо обезображенное слоновой болезнью.

В результате представители всех культур собирали лица в одинаковом порядке — от более симметричных к менее. Если кто помнит, кем и когда был проведён этот эксперимент — напишите в комментариях, у меня что-то не получилось нагуглить.

Следовательно, мы приходим к выводу, что симметрия очень важна для восприятия красоты.

Но если бы дело было только в ней, мы бы не носили асимметричную одежду, хвостик на один бок и не прокалывали бы нос только с одной стороны.

Здоровье
Долгое время мне встречалось мнение, что красота — в здоровье. Что именно здоровый молодой человек кажется красивым. На первый взгляд это кажется правдой... пока не вспоминаешь корсеты, которые утягивали талию до не совместимых с нормальным кровообращением пределов.

скрытый тексткорсет

Пока не вспоминаешь китайские ножки-лотосы, которые деформировали ступни так, что вовсе ходить нельзя было.

ножки лотосы

Нездоровую бледность рококо.

портрет рококо

Да и недавно прошедшую моду на болезненную худобу тоже не надо забывать.



А ещё бывали времена, когда младенцам деформировали череп, потому что вытянутый казался красивее. До сих пор в некоторых племенах Африки женщины вставляют кольца себе в шею, растягивая её как у жирафа...

В общем, со здоровьем красота имеет мало общего. Но есть один аспект, в котором здоровое = красивое. Это кожа. Здоровая, чистая кожа кажется красивой в любой культуре и у любой народности.

Характерные черты
Больший интерес представляет собой теория, которая утверждает, что есть некоторые значимые черты, которые кажутся нам красивыми. И чем более яркие эти черты — тем более красивыми они нам кажутся.

Проводился эксперимент — кто знает его «точные координаты» напишите в комментариях, — над гнездовой птичкой вроде чайки. У этой птичке на клюве есть оранжевое пятно, по которому её птенец и определяет, что пришла мамка и пора открывать ротик.

Бессердечные учёные поднесли к птенцу палочку для мороженого с полосочкой такого же оранжевого цвета, и птенец начал открывать ротик и требовать еды так, будто бы к нему мамка пришла. Более того, когда на этой же палочки нарисовали вторую полоску, птенец стал требовать ещё пуще.

А когда пришла родная мама, с одной бедной полоской на клюве, он реагировал на неё уже вяло.

Люди точно так же выделяют некоторые характерные черты. И чем ярче эти черты выделены, тем красивее им кажется объект. Наиболее важной для нашего восприятия чертой являются глаза. Чем они больше, тем лучше — это подсказывает и история, моды на маленькие глаза не было; и индустрия красоты, которая все силы прикладывает к тому, чтобы увеличить глаза; и даже анимация, особенно японская — там акцент на глаза искажает все человеческие пропорции, но герои всё равно красивы.

Это же объясняет нездоровые тенденции из прошлого пункта — там люди просто перебарщивали с усилением черты.

Привычка
Ещё один источник нашего знания о красоте — это привычка. Мы считаем красивым то, что видим вокруг и уродливым — то, что не видим. Например, человек другой расы кажется нам каким-то неправильным, отталкивающим. Особенно, если людей этой расы мы обычно рядом с собой не видим.

Также этот эффект работает с иностранцами. Когда я жила в Испании, я слышала мнения многочисленных русских, что русские женщины — самые красивые. Тогда как сами испанцы склонялись больше к определениям «странно», «вульгарно» и «неестественно». А всё из-за различия в культуре макияжа. В России принято (по крайней мере было в 90-ых, 00-ых) красится даже когда выходишь мусор выкинуть, в Испании женщина хорошо если на свою свадьбу губы накрасит. Поэтому для русских испанки выглядели плоско, некрасиво, неярко; а для испанцев русские — чересчур вульгарно и глупо (ещё бы, столько денег
и времени тратить на никому не нужную раскраску).

Этот источник знаний в том числе создаёт и опасность. Например, мы так привыкаем видеть «голливудскую» красоту, что именно она нам кажется нормальной и естественной, хотя на самом деле она создана усилиями визажистов, светооператоров и фотошоперов. Именно поэтому во Франции запретили фотошопить моделей[1], чтобы молодые девушки не истязали себя диетами до анорексии в попытках достичь недостижимого идеала.

Когнитивная лёгкость
Итого, что мы имеем? Красивым кажется привычный симметричный человек с чистой кожей и яркими чертами. Пожалуй, это можно объединить под понятием когнитивная лёгкость. Лёгкость восприятия.

Симметричное лицо проще запоминается. По сути, требуется запомнить только половину лица, вторую можно мысленно отзеркалить. Чем более несимметричное лицо, тем сложнее его запомнить.

Более того, упрощают восприятие отсутствие прыщей, морщин, струпьев, волос, и прочих деталей, делающих кожу нечистой. Гораздо меньше ресурсов в памяти занимает гладкая поверхность, чем волосатая. И более гладкая помогает оценить формы, не отвлекаясь на сканирование волосков.

Привычное тоже легче запоминается. Мозг просто помечает «Как Вася» и всё. Не нужно заново всё запоминать, составлять карту лица и вообще.

Яркость же черт позволяет отличить одного человека от другого. Сложно отличить десять одинаковых чёрных кубиков, а если среди них один белый — сразу же чувство удовольствия, узнавания и радости.

Соответственно, у нас есть три причины, чтобы быть как все, и одна — чтобы выделяться. Красота — это такое состояние, при котором вы на три четверти похожи на всех остальных, и на четверть — отличаетесь.

Culturally Jewish, блог «Хатуль мадан»

Немного позитива и иврита

В иврите слова "мама" [има], "папа" [аба], "бабушка" [савта] и "дедушка" [саба] употребляются без определенного артикля ה. Всегда. Остальные родственники — сын, дочь, брат, сестра — вполне себе могут употребляться с артиклем, например, если далее следует притяжательное שֶל [шель].

אִמָא/אימא

אַבָּא

סַבתָא

סַבָּא

Объяснение очень интересное: вышеуказанные слова пришли в иврит из арамейского, где определенный артикль (тот самый א) ставился после слова. Таким образом, он уже "вшит" в маму/папу/бабушку/дедушку. И язык не стал усложнять ситуацию:) Постпозитивный артикль сохранился в отдельных языках — албанском, болгарском, румынском, шведском и других скандинавских, амхарском. Так, в армянском ը в конце слова является определенным артиклем.

 

Иллюстрация — из паблика „Никудену“ (https://vk.com/nikudenu), который ведёт наш преподаватель. Он рассматривает огласовки в иврите как явление на грани эстетики и грамматики.

 

И еще немного о месте артиклей в нашей сложной жизни http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2009_11-2_48.pdf

Елена Куртик, блог «Куклы Лены Куртик»

Художница

Первое появление на публике Эдельхайд (Dollmore Model doll Malli) - на выставке "Исторический миф"-2014 в Мастерской образов.

остальное



20th century boy, блог «Electric Skies»

* * *

 

После демо Nier: Automata игру хочется взять и заказать. Я пошарил по ютубу, но ни одно видео-прохождение не передает всех ее достоинств. Для видео пробегают на скорость, а мир вокруг мертвый, ржавый, покойный, ему некуда торопиться, и именно если идти, не торопясь и давая себе волю осмотреться, пусть это и против миссии, раскрывается красота запустения. Остановись - и мимо пролетит стая птиц, вестников, что здесь снова можно жить. Оглянись - и в песке кустятся какие-никакие, но растения. Нет таких останков, на которых не зародится что-нибудь еще. Не-рыбы вместо рыб и не-люди вместо нас. В сопровождающей музыке сквозит даже не безнадега - смирение с ней. В пыльной дымке на заднем плане истлевшим остовом высятся развалины небоскребов, кто знает, что за тысячелетия успело свить в них гнезда. Пространство для исследования ограничено одним ожившим благодаря расплодившимся в нем механическим формам жизни - теперь их для простоты зовут просто "машины", но путь по нему не однозначно линеен. Можно следовать прямому пути, а можно неочевидными закоулками срезать и дорогу, и множество препятствий. Никому ведь не хочется, чтоб человеческий лазутчик разорял их улей. Сами "машины" не похожи на что-либо разумное, скорее на колонию бактерий или грибницу, обживающую все, что найдется и собирающую из самостоятельных частей более сложные организмы системы. И сколь отличны они, организованные, но снаружи выглядящие очень примитивными, от управляемого персонажа - андроида, созданного руками людей. Они - трубчатые колобки и буратинки, она - длинноногая девушка в бархатном платье. И все же все - механизмы. Ее точеная фигура излучает стремительность и силу, никакой анимешно-показушной неловкости, сопровождающейся обычно посылом "я в первую очередь куколка, и только потом - солдат". Солдат в первую, вторую и третью очередь. Открыть ящик - с ноги, не приближаясь. Получать повреждения - молча, без писков, только поле видимости сбоит, на секунду распадаясь на RGB. 2B строгая и не любит болтать не по делу, и все же не отморозок, желание сосредоточиться на задании не мешает чувству локтя и сопереживанию. Роботы серии YoRHa вообще на удивление эмоциональны, однако проявление этих самых эмоций у них под запретом. Есть предположение, что они не входили в замысел создателей, но появились как побочный эффект развития ИИ, и не поддавались коррекции без ущерба в чем-либо еще. Так или иначе, а видеть яростную стойкость 2B, открытость и чистосердечие 9S, и в финале демо - объединяющее их "Все нормально. Мы для этого и нужны"... Ты просто сидишь пришибленный и понимаешь, что игра года для тебя уже определена. Что, похоже, невозвратно утеряно финалками, ждет в этой, узконишевой и незаслуженно малоизвестной игре.

 

А самое, если подумать, замечательное то, что разработчиков посетил редкий в наши дни гость - чувства вкуса. Разъеденный металл и серый бетон декораций мира, монохромные меню и карта, саундтрек, не вклинивающийся, а завершающий атмосферу, облик персонажей, пропитанный тоской о прошлом тех, кто их собирал и одевал, маленькие детали в спецэффектах и речи - все это сплетается в узор без единой ноты вразброд, все элементы сочетаются и усиливают друг друга. Если полная игра ни в чем из этого не потеряет - она станет моим личным шедевром. Вот это я уже готов поставить обоями на все девайсы

evil_singularity, блог «Горизонт событий»

Почему сингулярность?

Понятие сингулярности встречается много где: математическая, космологическая, технологическая сингулярности. В широком смысле это особенность.

Сингулярность - это и разрыв функции, и черная дыра, и точка расширения Вселенной до Большого взрыва, и просто что-то необычное. Мне это понятие очень импонирует. В детстве меня очень занимали черные дыры, а после - и многомировая концепция Вселенной (хотя на первый взгляд эти вещи никак не связаны).

Гравитационная сингулярность формирует в голове образ изолированного пространства, впитывающего информацию, но имеющего обратную связь только на горизонте событий. В некотором роде это модель любого находящегося в социуме человека, с той лишь разницей, что каждый сам вправе решать, что вытащить в свой "горизонт событий" на всеобщее обозрение.

 

Serena, блог «Serena's House»

Сны

Какой сон я хочу увидеть

Яхта. Вечер. Сидя на мягких плетеных креслах, мы пьем вино из высоких бокалов и смотрим, как закат окрашивает небо багрянцем. Чуть позже он встает, берет меня за руку, легким движением привлекает к себе, и секунду спустя мы танцуем, пока свет луны ласкает мои обнаженные плечи. Мягкий южный ветер играет с нашими волосами и кожей, оставляя на ней мурашки. Он берет меня на руки и несет в каюту. Продолжение следует...

 

Какие сны мне снятся

Зомби-апокалипсис. Я и группа незнакомых людей прячемся в ветхом сарайчике и жмемся по углам, надеясь избежать участи стать чьим-то ужином. Внезапно дверь разлетается на щепки, и внутрь прорывается орда зомби. Я, следуя инстинкту самосохранения, держусь на безопасном расстоянии, пока смельчаки рубят зомби в капусту.

...Опасность позади. Я поворачиваюсь к соседу с целью разделить радость победы. Бледнолицый сосед со стеклянными глазами хватает меня за плечи. Мой дикий крик пронзает воздух, и птицы снаружи разлетаются в ужасе...

Джиллиан, блог «Fireflies and irish skies (ирландские танцы и иже с ними)»

Fairy reel



Когда-то давно, когда я еще плохо запоминала названия кейли, я давала им "кодовые имена". Стены Лимерика - танец с вертушкой. Осада Энниса - танец с "гребенкой". Бонфайр - "вот тот самый, такой длинный и красивый". Харвесттайм джига - "кейли-лайт". А Фейри рил у меня был "танец с ромбиками")))

Схема под катом. Осторожно, не поверите, инглиш)
THE FAIRY REELA six-hand dance for two gents and four ladies, forming two trios, the gent having a lady
on each side of him. Originally a square dance, it is now done as a progressive long dance.
Formation:
O X O
O X O
(a) Advance and Retire
Gentlemen take partner´s inside hands, and all three advance in line to meet the opposite trio with Promendae Step (2 bars); retire to place (2 bars). Repeat the movement, and оn the last two ‘threes’, all six dancers form into a large ring taking hands (4 bars).
8 bars
(b) Rings
All dance side-step anti-clockwise, finishing with two short ‘threes’ (4 bars), side-step back clockwise, finishing as before (4 bars).
8 bars
(c) Advance and Retire
Repeat A.
8 bars
(d) Rings
Repeat B, but this time dance side-step clockwise first, and оn last two ‘threes’ each gent turns to face lady оn his right, who also turn to face him.
8 bars
(e) Slip Sides
The partners facing each other now take right hands, and dance side-step and ‘threes’ to gents´ left, and side-step back to places. оn the ‘threes’ the gents turn left to face partners оn left, and the ladies face front. In the meantime, the free partners have danced side-step to right and back, and оn last ‘three’ turn to face gents (8 bars) This movement is now repeated with partner оn left, the other lady dancing to left and back to original position.
16 bars
(f) Gents Centre and Link Arms
Gents dance in to centre, with Promenade Step, and linking right arms, continue round to complete four bars. They then turn, link left arms and dance round a further four bars back to places, finishing up facing partners оn the right.
Gent now gives right hand to partner оn right and turns оnce; then he passes оn to partner оn left whom he turns with left arm. He now turns to lady оn right again whom he turns in place with right hand and so back to place.
16 bars
(g) Square
The four ladies dance a square as in the Four-hand Reel, i.e., the partner оn gent´s left side-step to the right to the place of other partner, passing behind; partner оn gent´s right side-step to the left, passing in front. All end with two short ‘threes’ turning to face each other оn the second ‘three’ (4 bars). This movement is repeated in the same direction another three times to complete the four sides of a square.
At the same time the gents do a similar movement but in the shape of a diamond, i.e., each gent sidesteps to right from this position to the centre of the side of the square оn his right, and so оn till returns to his original position.
16 bars
(h) Arches
The gents now take inside hands with partners, raise right hand to form arch and, passing the partner оn left under the arch, he also passes under it (2 bars). He now raises his left hand and passes the right hand partner under the arch, again passing under it himself (2 bars). He repeats the first arch (2 bars) and all fall back into place, but continue to hold hands (2 bars).
8 bars
(i) Advance, Retire and Pass Through
Trios advance and retire, as at commencement of the dance (4 bars). All release hands, advance again, passing through, right arm to right arm, and face a new trio to recommence dance (4 bars).
8 bars

Мори Алан, блог «Феминизм»

Чертова дюжина фактов о жизни лысой женщины

Открытие лысости: "Хэй, да у меня красивый череп!"

У-упс жизни лысой: даже крошечный ёжик по ткани легко скользит, но когда надеваешь что-нибудь через голову в, так сказать, первый день творения... Описать это можно двумя словами "Немая сцена" или тремя "Они среди нас" - думаю, именно так я выглядела, застряв застыв с водолазкой на голове.

Из ожидаемых радостей жизни лысой: время от времени замечать у зеркала свою расческу и ронять на нее взгляд, полный презрения.

Из неожиданных радостей жизни лысой: словно всю жизнь у меня не работал какой-то орган чувств - и вот его починили, и я здорова.
Мне всегда было важно иметь как можно больше открытой кожи для контакта с поверхностями и воздухом. Если лето - то короткие шорты, если есть рукава - то всегда закатаны, если обувь - то пальцы все на свободе, если я пришла в дом - то хожу только босиком. И если вдруг обстоятельства запретят мне это - я буду страдать так же ощутимо, как вы, когда вам жарко или холодно. И вот наконец-то сейчас все правильно! Знаете, как чудесно идти, идти, и вдруг снять капюшон - и ощущать кожей головы первые в этом году снежинки? Теперь я знаю.

Из тайных радостей жизни лысой: удовольствие знать, что когда сток в ванной забился - то это точно не могли быть твои волосы, неким образом миновавшие фильтр.

Мои развенчанные стереотипы лысости:
- нет, сбрив волосы, ты не чувствуешь себя кем-то другим, как было у меня при покраске;
- нет, свое отражение в зеркале не удивляет; только скучаешь порой по тени коротко стриженной черноволосой девушки; и по черному цвету на своей голове. Стоит, видимо, сделать как Фуриоза

- нет, голова не мерзнет;
- нет, быть без волос мне идет [хотя ёжик - гораздо больше];
- нет, отрастающие волосы совсем не колются, и все что отрастает - сразу мягкое;
- и нет, к голове свежебритой руки не тянутся - а вот...

Навязчивое состояние лысой: через неделю, когда появится первый ёжик, ты часто с упоением гладишь себя по нижней части затылка, переходящей в шею, наслаждаешься ощущениями [там мягчайший всегда подшерсток] и только морщишь лоб, все пытаясь вспомнить, в каком же автосалоне была такая обивка сидений. Оу, что-то эта мысль мне перестала нравиться. 0_0

Ирония жизни лысой: в первый год, когда ты постигла себя как женщину, две десятилетки в магазине шепчутся: "А это девочка или мальчик?" А потом тебе начинает сниться, что ты сорокалетний цыган и глава семейства. Но это уже не в тему.

Отношения лысой и окружающих:

Ладно, на самом деле 9,5 из 10-ти людей будет попросту параллельно. Правда, мне параллельно, параллельно ли им, так что возможно я и не показатель.
Да, и если прийти на премьеру "Матильды" в красном спортивном костюме, с рюкзаком за плечами, да еще и сказать, что ты здесь строго по идейным соображениям...

Дадада жизни лысой: каждый раз после бритья ты говоришь своему отражению "Ну привет, Лекс Лютор."

Удивление жизни лысой: почему никто другой не бреется? говорить применительно к себе "Надо сходить побриться" - а потом вспоминать, что вообще-то большинство женщин бреется не меньше, а то и вдвое больше мужчин.

Самоопределение лысой: я еще не решила, называть ли мне себя лысой или бритоголовой. Но -

Признание лысой: меня очень прёт говорить об этом. :)

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля