Что почитать: свежие записи из разных блогов

Категория: увлечения

Аликс Альберти, сообщество «Black Library»

свежий завоз

Исчезнувший с горизонта в самый разгар шитшторма в БЛ (чудеса эффективного менеджмента недавних лет) Сэнди наш Митчелл вернулся вместе с комиссаром Каином, осада Терры вот-вот на носу - "Вы не ждали нас, а мы приперлися", ну и Макнивен переключился с акулят на супердуперсверхлосей (читай: примарисов) + про нурглецов тоже выкатят.

'изображение"'
изображение
'изображение"'
изображение

Крупным планом эти литца, которые "Мы к вам заехали на час" с обложки:
смотреть сюда



Подробности на сайте Ваха-коммьюнити

Kentigerna, блог «книгофрения»

* * *

Смешно, конечно (нет ><).

перевод
- Скорей бы закончилась зима, а с ней и моя сезонная депрессия.
...
- Подождите-ка.

AniolaPandora, блог «*Коробка с билетиками*»

24.04.18. Пиковая дама. Мариинский театр.

Начну с того, что хоть я и читала повесть Пушкина, но не помнила ровным счётом ничего, даже в общих чертах. Поэтому с сюжетом спектакля ознакомилась перед самым началом на сайте мариинки. Вообще у меня не первый раз так получается, что я прихожу на оперу уже полусонная. Словно сам факт, что я буду слушать оперное пение навевает на меня сонливость. И в процессе я "просыпаюсь", потому что сюжет идёт, страсти накаляются...
Я, наверно, могу выделить три основных впечатления от сегодняшнего спектакля:
— Моменты, когда музыка Чайковского создавала тревожное или мистическое настроение. Я тогда вспоминала, что она вообще есть. Моё внимание было слишком сосредоточено на сцене.
— *facepalm* от главного героя. Сначала он страдал по девушке, потом по девушке и трём картам, потом эти три карты полностью захватили его разум, в итоге пофиг на девушку. А когда вместо заветного туза выпала дама пик, он решил умирать, а в последние секунды перед всеми покаяться. А в конце хор нам ещё спел что-то вроде "ах, простите его бедного". Скорее всего моё впечатление довольно поверхностное, благо, как артист отыграл/спел Германа мне понравилось.
— И совершенно замечательная исполнительница роли Лизы. Когда она пела, мне было просто очень хорошо.) Тот самый момент, когда голос артиста идеально попадает в то, что тебе нравится слышать.
Мне понравилось, как визуально спектакль сделан. Глаз цеплялся за карточный домик, который простоял на сцене весь спектакль, а в конце безжалостно был сломан главным героем. Не понятно, зачем нужен был мальчик и что он символизировал. А так же теперь я знаю откуда напев, используемый в "Что? Где? Когда?": "Что наша жизнь? Игра!"
* * *
Состав:Состав:
Герман — Михаил Векуа
Лиза — Елена Стихина
Граф Томский — Роман Бурденко
Князь Елецкий — Владимир Мороз
Графиня — Ирина Богачёва
Полина — Екатерина Крапивина

Uncanny, блог «Kyrandia»

* * *

Я ебанулся? Я ебанулся. Обозвал блог Kyrandia потому, что ну надо же было как-то назвать, ну и про игры чего-нибудь. Смотрел на название, смотрел... и чего-то заностальгировал. В общем, мои вкусы очень специфичны... или всё, что надо знать о моей адекватности: The Legend of Kyrandia 1992го года выпуска.

Меня не вылечат, но блин, эта музычка, эти упоротые цитаты... She wants me to get flowers? Grandfather is a rock, we need help, not sympathy! И картинки мне раньше ужасно красивыми казались, грот в форме пасти дракона, ива, светящаяся после того, как её вылечишь... да о чём я, мне до сих пор красиво!



Watch out, Malcolm, I'm coming to get you and I've got a flute now! Малькольм, бгг, вот до него помнил, что делать и как не помирать, а тут я точно знаю, что есть одно-единственное место, куда надо нажать, чтобы не сдохнуть, и я всё время забывал, какое... с первой попытки не угадал.

А вот и мой любимый лабиринт:

Жуткое место, собираешь ягоды, они освещают путь три комнаты, а потом затухают, если зайти в очередную комнату без света - в темноте загораются глазки, и хана герою.


Способы умирать тут моя любовь с детства.
Карты лабиринта нет, в детстве помню, рисовал план с расположением комнат и кустов, а потом несколько лет хранил на случай, что решу перепройти. Во дурак, 20 лет хранить не догадался. Уверен, карта лабиринта найдётся по первому же клику в гугле, но это же не ностальгично... буду рисовать новую!

А ведь у меня в детстве только одна часть была, а там ещё продолжения есть... отпусти меня чудо-трава, а то мне делами надо заниматься.


Ну и вопрос дня конечно, что не так с моим мозгом, что он двадцать лет хранит в памяти, что в яму надо кинуть желудь, шишку и орех, как пройти лабиринт и что рвать камешки с дерева можно только после того, как раздобудешь антидот.

CrazySparrow, блог «Nonsensewill Zone»

* * *

Аря, после того, как вместо майнкрафтового фф15 кинул в чат хентай по овервотчу:

— Причём меня забавляет, что я даже не выбирал ту страничку. Зато там полный... анал. Так что на удивление в тему

 

Я:

— Ты просто был под большим впечатлением от ДИВНОЙ ДЫРЫ

 

Аря:

 

 

Еще из наших диалогов:

— Арь, как ж ты так со ссылками промахнулся?

— Стиня говорит, что это Фрейд в моей голове. Вообще если Бог есть, то это его проведение. Хентай не может быть лишним.

— ergo: Фрейд есть бог

Badb Catha, блог «Бруг-на-Бойне»

горячий мужчина))

... аж меч светится.

Это полноразмер нового арта с любимым ангельским упырем подвезли. Так и хочется написать: "Открывай Сова, Медведь пришел!"

Uncanny, блог «Зачем-то»

* * *

Какой садист придумал школьные портфолио. Это точно был детоненавистник или, точнее, родителененавистник.

Какие цели и достижения у малолеток, почему эту херню надо заполнять каждый год, нахрена у них там два разных раздела и один называются «чему я научился на разных предметах», а другой «чему я научился на всех предметах», я опять забыл, чем они отличаются, надеюсь, это не важно, и другие риторические вопросы, а так же самый главный, какого чёрта этой херней занимаюсь я, у меня даже своих детей нет а после такого и не будет... ах да, я тот единственный неудачник в семье, который может в фотошоп. Печально быть мной. И ладно бы только фотошоп, но текст почему-то тоже пишу я... кстати, а действительно, почему?(

«Кто я и чего хочу» блин, я родственник, который очень хочет перестать тратить время на какую-то херню. «Цели и задачи», ну вот какие цели и задачи у малолеток, хорошо учиться, кушать кашу и слушать маму? Интересно, если я впишу в цели на второй класс человекоподобного боевого робота, единорога, мир во всём мире и никогда больше не связываться с написанием этой лажи, кто-нибудь заметит, или эту херню всё равно никто читать не планирует?

Хмм, а ребёнок-то не мой, то есть и вставят за это не мне.

Мне вставят после, при чём сначала сам ребёнок, а потом родители... боюсь, придётся не рисковать боевыми роботами и придумать чего-нибудь адекватное.

з.ы. есть всё-таки что-то в том, что в этот бложик, в котором даже читатели какие-то есть, я пишут что-то невнятное на поорать, зато во второй, который никто не читает, спамню простынями. план, кажется, был наоборот...

Badb Catha, блог «Бруг-на-Бойне»

кельто-книжки

А.Мурадова "Волшебная книжечка. Бретонские легенды"
А.Мурадова "Волшебная книжечка. Бретонские легенды"
На две трети это сборник народных бретонских сказок и преданий, которые были собраны энтузиастами в 19-20х веках. И на одну треть это научно-популярная информация о самой устной бретонской традиции ее истории и символизме. Но не нужно рассматривать эти истории именно как сказки родом из нашего детства, это все таки не причесанные истории вроде Золушки а-ля Дисней, но и чего-то из серии ужас-ужас здесь нет, все таки эти истории правильнее назвать преданиями, а преданию необязательно быть слащавым. Сюжеты как просто развлекательные вроде "Девушки-Рыцаря", как поучительные вроде "Парень-Дьявол", так и истории с явным уклоном в проповедь вроде "Кабачок с хорошим сидром". Есть даже некоторые параллели с привычными нам сказками и бретонская "Волшебная книжечка" очень здорово мне напомнила мультфильм "Волшебное кольцо", то самое где "Ваня, я ваша навеки" - очень уж там канва повествования схожа. А "Девушка-рыцарь", если убрать мотив переодевания, в общих чертах напоминает "Конька Горбунка" с его невыполнимыми заданиями и "привези мне в жены Царь-девицу из неведомой страны".


"Мифологема женщины-судьбы у древних кельтов и германцев"
"Мифологема женщины-судьбы у древних кельтов и германцев"
Наконец-то добила. Странная книга. Правильнее даже - неоднородная и рваная. Собственно, потому, что это не одно большое исследование, а сборник статей, многие из которых больше напоминают опять же тезисы к какой-то большей работе. Местами смело, например, а вы знаете что русалка это практически славянская баньши? Местами на мой дилетантский взгляд притянуто за уши. Местами просто непонятно. Последнее, кстати, в первую очередь относится к статьям филологического характера, где автор в попытке найти подтверждение для своей гипотезы всю дорогу пользуется исключительно доказательствами в духе "вот эти две буквы корня слова в староверхненемецком идентичным двум буквам еще где-то и т.д. и т.п." И так через два-три предложения. Как для человека знакомого со старошведским и староверхненемецким, а так же другими упоминаемыми языками и диалектами, только в той степени, что они были, читать такие тексты не то чтобы тяжело, а бессмысленно.
Все доказательства в книге лучших традициях:

Там же где авторы переходят на анализ и сопоставление фрагментов текстов, преданий и хроник сразу чувствуется оживление и читатель приходит в себя от мельтешения отдельных букв из предыдущей статьи.
Что же до меня, я начала читать книгу в надежде найти какие-нибудь интересные детали о Морриган и других дану. Я искала, я нашла. Не много правда, но зато у меня есть направление куда читать дальше.


"Кельтские сумерки" У.Йейтс
Да, это книга того самого поэта Уильяма Йейтса. "Кельтские сумерки" - это не серьезный этнографический сборник, а коллекция бесед, историй, сказок и суеверий бытовавших у ирландских крестьян на рубеже 19-20 веков. И все они посвящены фэйри или ши, народу сидов. Здесь нет какой-либо системы или структуры, это просто рассказы, порой забавные, иногда наивные, но при этом безусловно очаровательные.

Есть три вещи, которыми Всевышний оделяет людей, – поэзия, танец и умение себя вести.

Знал я и еще одного старика, со склонов Бен Балбена, у которого Дьявол поселился прямо под кроватью и звонил по ночам в колокольчик. Тогда он пошел поздно вечером в часовню, украл там колокол и вызвонил беса вон. - т.е. не позвал священника, не попросил колокол у звонаря, а украл! Я обожаю этот народ.

Я рассказал ей об одном человеке, который увидел фэйри и упал в обморок, и она ответила мне тут же: «Это не фэйри был, это нечисть какая-нибудь, от фэйри в обморок никто не падает. Это бес был. Они вот меня однажды ночью вместе с кроватью чуть через крышу на двор не вынесли, и то я не испугалась.

Не помешала ему слепота обзавестись также и женой; более того, он мог себе позволить привередничать и выбирать одну из многих, потому как именно и представлял собой столь дорогую сердцу женщины помесь босяка и гения; ведь женщина, сколь ни будь она сама привержена формам и нормам мира сего, была и есть неравнодушна ко всему неожиданному, ко всему, что ковыляет непрямой дорогой и сбивает с толку людей порядочных. - судя по всему за более чем сто лет ничего не изменилось)))

Смешение настроений и чувств именно и старит нас в конце концов, перепахивая наши лбы морщинами и оставляя, углубляя из года в год «вороньи лапки» в уголках глаз. - интересная деталь назвать привычные нам "гусиные лапки" вороньими)) Память о богинях-воронах все еще жива.

Не так давно одна старушка зашла поздно ночью на кладбище помолиться, и вдруг перед нею встал человек в стальных доспехах и спросил ее, куда она идет - в другом бы каком месте сказали бы, что она та еще ведьма.

Может быть, и вовсе там, за гробом, нас ждет воссоединение с миром забытым и древним, и нам еще предстоят схватки с драконами средь голубых холмов, поросших лесом; и не есть ли в таком случае вся наша поэзия лишь
"Предчувствий смутных смесь, и разом память
О том, что потеряли мы в иные дни", - как то казалось старцам в «Раю земном», когда пребывали они в добром расположении духа.


А.Мурадова "Кельты в анфас и в профиль"
"Это типа викингов, только в юбках"

Собственно, почему книга была интересна мне понятно прямо из названия. Кельты ж))) Это такой своего рода краткий экскурс в мир кельтских племен. Причем автор не только пишет о тех кельтских племенах с которыми сталкивались римские полководцы времен Империи, но и о том, что происходило с их потомками во времена Средневековья, Нового Времени и в наши дни. Я бы даже назвала книгу скорее культурологической, т.к. не только о истории в ней речь, но и об быте, языке, традициях и просто интересных вещах.
А вообще это книга скорее популярная чем научная. И хотя оперирует историческими фактами и понятиями, но изложены они больше в духе "случаев из практики". Которые поданы легким и приятным языком, не без адаптации современных понятий, но как по мне, так даже живее получилось. В общем книга это настоящий must have для тех, кто услышал слово "кельт" и хочет получить достаточно объемное, объективное, но не занудное представление о людях, что скрываются за ним.

И пара цитат:
"Теперь представьте себе такую картину: французский господин с блокнотом и карандашом подходит к бретонскому крестьянину и, показывая на ближайший стоячий камень, спрашивает, стараясь быть понятым: «Что это такое? Как вы это называете?» Крестьянин останавливает свою корову, теребит в руках веревку, ничего не понимает («Неужели не видно, что это такое? Этот господин на слепого вроде не похож, стало быть, у него с головой не все в порядке. Ну да я его обижать не буду, объясню как ребенку») и начинает на ломаном французском растолковывать: «Это камень такой, длинный. Видите — дли-и-и-инный камень». Французу, естественно, и так понятно, что это камень и что он длинный. Тогда он спрашивает: «Нет, вы мне скажите, как это на вашем языке будет». Бретонец удивляется еще больше и переводит то, что только что сказал, на бретонский: «Мен хир» — так будет по-бретонски «длинный камень». Довольный француз записывает новое слово в блокнот, и рождается название «менгир». Ну а бретонец вечером в кругу семьи рассказывает, какого забавного городского идиота он видел сегодня на дороге".
* * *
"Далеко не всем известно, что французский язык — далеко не единственный из тех, на которые говорят во Франции. Сами французы, надо сказать, признают это с большой неохотой. С незапамятных времен на территории современной Франции проживают различные по своему происхождению народы. У каждого из этих народов своя история, своя культура, свой язык. Эльзасцы, к примеру, говорят на диалекте немецкого языка, фламандцы — на нидерландском, окситанский язык провансальцев, корсиканский и каталанский языки относятся к романским, язык же басков вообще не принадлежит ни к одной языковой семье.
Однако официально до самого недавнего времени этих языков как бы не существовало, несмотря на то, что на каждом из них говорили и продолжают говорить сотни тысяч людей. Власти старались просто не замечать эти языки. Более того, долгое время против них велась активная борьба, идеологами которой стали деятели Великой французской революции. Они считали, что все местные языки должны исчезнуть, а французский должен стать единственным национальным языком, «языком свободы». «Мы революционизировали правительственные законы, торговлю, саму мысль, — говорили они. — Давайте же революционизируем и язык — повседневное орудие всего этого. Свет, посылаемый на окраины Франции, приходя туда, гаснет, поскольку законы остаются непонятными». Поэтому, по мнению якобинцев, языки национальных окраин таили в себе опасность для самой революции. <...> Во Франции вообще сложилась парадоксальная ситуация: кельты, то бишь древние галлы, считались (и считаются до сих пор) предками французов. И тот факт, что жители провинции Бретань, противники революционных идей и вообще презираемые ретрограды, тоже являются кельтами, не очень-то грел душу патриотам милой Франции: выходило, что бретонцы французам вроде как близкие родственники".


Kentigerna, блог «книгофрения»

Circe by Madeline Miller

Кажется, ровно год назад я давилась соплями, читая "Песнь об Ахиллесе", а сейчас вот как раз добралась до новенькой книги автора, которая, в свою очередь, является пересказом (переосмыслением?) "Одиссеи". Раз "Илиада" уже была, дальше, как говорится, сам Зевс велел.

Миллер умеет зацепить внимание с первых строк, будто крюком в подреберье - не знаю уж, как ей это удается, не иначе как она умеет колдовать. Собственно, как и Цирцея - главная героиня новой книги.

То есть на сей раз мы получаем не столько очень качественную, но уже триста раз перерассказанную повесть о странствиях лукавого царя Итаки по пути домой, а скорее новую точку зрения, о которой прежде едва ли задумывались (я вот точно нет). Цирцея в "Одиссее" - коварная злодейка, еще одно препятствие для усталых воинов в их долгом пути к родному берегу. Она декорация, фигурка, которая в нужный момент слетит с шахматной доски.

Но только не в истории Миллер, и лично меня это очень заинтересовало сразу же.

 

Uncanny, блог «Kyrandia»

* * *

Я смог, я добил Треспассер!
Последние полчаса с беготни по элювианам, встреча с Соласом и роспуск Инквизиции прямо хорошо зашли. Правда, боёвка меня таки задолбала и в дополнение к отключенным испытаниям (их я еще на Челюстях поотключал, когда понял, что босс регенит броню быстрее, чем я его дамажу), ещё и сложность всю убрал нафиг. Я уже и забыл, как напрягает отсутствие нормальной настраиваемой тактики. Когда саму ДАИ проходил, меня сильнее раздражало, что всё очень уныло дохнет от нажатия одной кнопки, так что наоборот включал максимальную сложность и почти все испытания какие были, и вообще очень радовался когда их добавили, а после перерыва что-то вообще никакого настроения вручную каждым шагом командовать, чтобы патичка хоть что-то полезное делала. Помню, когда бросил ВоВ, как раз упал в соло игры и собственно ДА, смеялся, что качественно настроенные сопартийцы в ДАО или ДА2 куда полезнее рандомного пуга с дебилами, с хилом особенно заметно, как нормально вбитый список приоритетов чудеса творит... а тут танк пиздит одинокого лучника в углу, пока остальные мобы толпой убивают ренджевиков, другой дебил улетел на спринтах в следующий пак, третий в это время вообще в афк, а команду фокусить мага игнорируют все. И о ротации представления не имеют, так что просто жмут абилки в рандомном порядке... чёрт, а ведь и правда как живые.

скрытый текстБеготня по зеркалам чем дальше, тем лучше пошла и даже Солас не бесил, сцена встречи наоборот очень зашла. По лысой роже всё равно хочется настучать, особенно сильно каждый раз, когда он делает грустное лицо, рассуждая о том, как будет мир уничтожать, но это куда более приятно чувство, чем тот финский стыд, который вызывала вся политика до этого. Мы будем вести себя как школьники и никому ничего не расскажем! Напустим полный Зимний Дворец солдат, авось никто ничего не заметит. И с гатлоком сами резберёмся. А потом все всё равно всё узнают и мы будем выглядеть полными идиотами, при чём идиотами опасными... ну эээ... упс? We did what was right, not what was politically conveient! (c) Нет, Каллен, мы сделали полную хуйню. Точнее вы сделали, потому что меня никто не спрашивал. Вот и верь после такого, что Инквизитор там правда хоть что-то решает... а то я в это до этого верил, да. Ну хоть Жози там единственный взрослый человек в этой толпе школоло, отчитала и за то, что о трупе кунари никому не рассказали, и что её одну с советом разбираться бросили, и что Зимний Дворец солдатами нашпиговали как будто так и надо. Остановить это безобразие сюжетные рельсы не давали, но хоть буду утешать себя тем, что у меня роман с единственным адекватным человеком в этом бедламе.
И до чего же приятно было в результате распустить всё нахрен.

Когда Кассандра в конце заявила, что With the Inquisition officially disbanded we have no army, no formal alliances... я нервно заржал. Вот это изменения так изменения, теперь без солдат и союзов придётся самому все делать, а вот раньше я... точно так же делал всё в одиночку, только мне ещё постоянно рассказывали, что у нас есть какие-то там солдаты. И судя по рассказу Соласа о том, как его шпионы столкнулись со шпионами кунари - шпионы в самом деле единственные, кто в этой Инквизиции хотя бы вид делал, что работал. Ну и Лелиана всё-таки лириумный призрак, и птички у нее с безлимитным вайфаем, она блин пока мы по элювинам туда-сюда бегали, успела выяснить про гаатлок в Денериме и Вольной Марке, в ДАИ по-моему хоть вид делали, что письмо какое-то время до адресата и обратно идёт.

И вот вроде хорошую точку поставили, и пафоса с всемогуществом и вседозволенностью у Инквизиции поубавили, и у протагониста, наконец, есть во всём этом личная заинтересованность, личные счёты и прочее, да и хоть что-то он от этой истории огрёб кроме того самого пафоса и всеобщего восхищения, ну и по сравнению с нелепым Корифеем и нелепым финальным боем ДАИ другое дело совсем, будь это частью основной игры или хотя бы проходи я всё подряд, наверное на самом деле проникся бы, а так в основном то ржал, то страдал, то опять ржал, при чём, увы, над тем, что задумывалось как юмор я больше страдал, а ржал наоборот над как бы драмой, какой-то не тот эффект вышел.


p.s. а ещё мне для разнообразия нравится, как выглядит персонаж, пусть будет на память.

На большинстве скринов правда всё равно урод какой-то, но как будто когда-то бывает иначе.
Страницы: 1 2 3 100 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля